1. Диагностика продукта
Зачем: Найти неявные противоречия во всех аспектах — от пользовательского опыта до технической архитектуры
Когда: «всё работает нормально», но нет значимого прогресса
2. Анализ конкретной проблемы
Зачем: Понять все скрытые факторы и взаимосвязи, которые влияют на проблему (например, отток пользователей)
Когда: есть конкретные симптомы, причины которых неочевидны для разных отделов
3. Обсуждение процессов
Зачем: выявить скрытые блокеры в рабочих процессах и коммуникации
Когда: команда соблюдает процессы, но реальная эффективность не растет
Избегайте обвинений
Фокусируйтесь на процессах, а не на людях.
Будьте точны
Каждый ответ должен быть конкретным и измеримым.
Останавливайтесь на корневой причине
Как только причина больше не требует уточнений, вы достигли цели.